Не равнодушен? Присоединяйся!

Тарифные планы – хорошо, рост оплаты – плохо!

ГлавнаяНовостиТарифные планы – хорошо, рост оплаты – плохо!

Предложенное Минстроем введение тарифных планов по оплате жилищно-коммунальных услуг для потребителей поможет упорядочить систему ЖКХ и настроит ее на прозрачную работу. Но решения по тарифной сетке ЖКХ не должны стать завуалированным поводом роста платы за коммунальные услуги.

Такое мнение высказала руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по Брянской области, член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина. Её позицию опубликовал федеральный сайт onf.ru.

Как сообщают «Известия»,  Министерство строительства и ЖКХ разработало тарифные планы по оплате жилищно-коммунальных услуг для потребителей по аналогии с сотовой связью. При оплате услуг ЖКХ россияне смогут выбрать для себя наиболее удобный тариф, который будет зависеть от нескольких переменных: времени потребления, его объема, а также способов и сроков оплаты. Минстрой планирует направить подготовленные предложения о внедрении тарифных планов в ЖКХ в правительство уже в мае.

– С одной стороны, это даст возможность жителям выбирать, как правильно, не нарушая сроков, производить оплату за услуги ЖКХ, – считает Светлана Калинина.  – Раньше платить будет выгоднее, позже – дороже. Для недобросовестных плательщиков это станет большой нагрузкой, но и простимулирует общий интерес – пора всем вместе в равных условиях содержать свои многоквартирные дома, платить за коммунальный ресурс и ремонтировать разрушенные сети. С другой стороны, опасения вызывает возможность внедрения такого решения в регионах на уровне методических рекомендаций. В регионах у нас не настолько много специалистов, которые бы хотели изменить сложившуюся ситуацию. Решения по тарифной сетке не должны стать завуалированным поводом роста платы за жилищно-коммунальные услуги. Напротив, тарифная сетка должна способствовать упорядочиванию системы жилищно-коммунального хозяйства и повышению открытости ЖКХ. Тарифы должны быть справедливыми и соответствовать качеству предоставляемого коммунального ресурса. Жители хотят понимать, за что платят. Четкое понимание тарифообразования позволит снять социальное напряжение и повысить доверие граждан к поставщикам коммунальных услуг, – заявила Светлана Калинина.